Основные положения учетной политики Управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области
Организация ведения бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности управления по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее – Управление) регламентируются требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и следующими приказами Министерства финансов Российской Федерации:
− утверждающими федеральные стандарты бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
− от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);
− от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
− от 28 декабря 2010 г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
− от 24.05.2022 г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
− от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
− от 30 марта 2015 г. № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета‚ применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее приказ Минфина России № 52н);
− от 15 апреля 2021 г. № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета‚ применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее приказ Минфина России № 61н);
− приказами министерства финансов Нижегородской области:
− от 23 декабря 2015 г. № 275 «Об утверждении Порядка исполнения областного бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита областного бюджета»;
− от 18 марта 2008 г. № 80 «О Порядке осуществления органами государственной власти Нижегородской области, находящимися в их ведении казенными учреждениями, органом управления территориальным фондом обязательного медицинского страхования Нижегородской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
− от 4 июля 2016 г. №129 «Об утверждении Положения о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации»;
− иными документами, регулирующими вопросы организации ведения бюджетного учета.
Бюджетный учет Управления ведется раздельно:
− 0105 «Судебная система» − обеспечение деятельности мировых судей и их аппаратов;
- 0113 «Другие общегосударственные вопросы» - обеспечение деятельности аппарата управления;
Бюджетный учет Управления осуществляется c учетом следующих основных положений:
- организацию бюджетного учета в Управлении осуществляет финансовый отдел
− рабочий план счетов бюджетного учета разработан в соответствии с Инструкциями № 157н и 162н и утвержден в рамках учетной политики Управления;
− бюджетный учет ведется в электронном виде с использованием программного обеспечения автоматизации бухгалтерского учета 1С:Предприятие, включая базы данных «Бухгалтерия государственного учреждения» и «Зарплата и кадры государственного учреждения»;
− при оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов, в соответствии с приказом Минфина России № 52н, приказом Минфина России № 61н, а также формы документов, утвержденные в рамках учетной политики Управления;
− инвентаризация активов и обязательств осуществляется в соответствии с приказами Учреждения о проведении инвентаризации объектов бюджетного учета перед составлением годовой отчетности, а также в связи со сменой материально ответственных лиц;
− в составе годовой отчетности признаются результаты инвентаризации, проведенной не ранее 1 октября текущего года;
− состав инвентарного объекта при признании и в процессе эксплуатации объекта (объектов) основных средств определяется постоянно действующей комиссией по постановке на учет при поступлении и списании пришедшего в негодное состояние или утраченного государственного имущества с учетом положений приказа Министерства финансов Российской федерации от 31 декабря 2016 г. № 257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» и существенности информации, раскрываемой в бюджетной отчетности, в соответствии с критериями существенности;
− начисление амортизации объекта основных средств производится линейным методом;
− Управление является администратором доходов от штрафов, налагаемых мировыми судьями по делам об административных правонарушениях;
− ведение бюджетного учета администратора доходов областного бюджета, администратора источников финансирования дефицита областного бюджета осуществляется согласно выполняемым функциям (полномочиям) в соответствии с приказами министерства финансов Нижегородской области;
− резерв предстоящих расходов формируется в сумме отложенных обязательств: на оплату отпусков за фактически отработанное время в части выплат персоналу и в части оплаты страховых взносов; расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (включая взыскание пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также судебных расходов (издержек); предстоящих расходов по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых на отчетную дату существует неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов;
− событие после отчетной даты признается существенным, в случае, когда информация, раскрываемая в бюджетной отчетности о нем, является существенной информацией и отражается в бюджетном учете и раскрывается в бюджетной отчетности в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты»;
− выдача денежных средств под отчет безналичным способом осуществляется по заявлению подотчетного лица на карты, выпущенные в рамках «зарплатного» проекта;
− в табеле учета использования рабочего времени (форма 0504421) регистрируются фактические затраты рабочего времени, а также случаи отклонений от нормального использования рабочего времени, установленного правилами внутреннего трудового распорядка.
Управление формирует и представляет месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета, сводную бухгалтерскую отчетность казенных учреждений, подведомственных Управлению, в порядке и сроки, установленные министерством финансов Нижегородской области.
Электронный документооборот ведется с использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи по следующим направлениям:
− сервис государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);
− система электронного документооборота с Управлением Федерального казначейства по Нижегородской области (СУФД);
− передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, статистической отчетности в налоговые органы, государственные внебюджетные фонды российской Федерации, органы государственной статистики (СБиС+);
− система электронного документооборота с министерством финансов Нижегородской области (АЦК Финансы, АЦК Госзаказ, СКИФ БП);
− программы «Сбербанк Бизнес Онлайн» и «Файл ПРО» для передачи реестров на выплату заработной платы сотрудникам в рамках зарплатных проектов.
Основные положения учетной политики Учреждения применяются одновременно c иными нормативно – правовыми актами Учреждения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о Бюджетном (бухгалтерском) учете.
В соответствии с пунктом 9 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 274н, основные положения учетной политики Учреждения подлежат публичному раскрытию на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".