Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области за 2023 год

УТВЕРЖДЕН

на заседании Общественного совета при управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

(протокол от 02.02.2024 № 20)

ДОКЛАД

об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

за 2023 год

 

Раздел 1. Общие сведения о функционировании антимонопольного комплаенса в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», пункта 11.1 Протокола оперативного совещания у Губернатора Нижегородской области от 19.11.2018 № 14 в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее – управление) внедрена система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).

В рамках антимонопольного комплаенса разработаны и утверждены следующие правовые акты:

- положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области, включающее в себя, в том числе, ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (приказ от 15.02.2019 № 37);

- карта комплаенс-рисков управления и план мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления на 2024 год (приказ от 29.12.2023 № 262).

Указанные правовые акты размещены на официальном сайте управления в информационно-коммуникационной сети «Интернет» в разделе «Деятельность» => «Антимонопольный комплаенс» и доступны по ссылке:                                                         https://ums.nobl.ru/activity/4071/.

 

 

Раздел 2. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства

 

2.1. Итоги анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за предыдущие 3 года (предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел): нарушения не выявлены.

2.2. Итоги анализа проектов нормативных правовых актов управления.

Проекты нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также по вопросам содействия развитию конкуренции за отчетный период в управлении не разрабатывались и на официальном сайте Правительства Нижегородской области в разделах «Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и их общественное обсуждение» и «Оценка регулирующего воздействия» не размещались.

2.3. Итоги анализа нормативных правовых актов органа исполнительной власти.

Нормативные правовые акты в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также по вопросам содействия развитию конкуренции, принятые управлением за отчетный период, отсутствуют.

2.4. Итоги анализа практики применения антимонопольного законодательства.

В процессе анализа практики применения антимонопольного законодательства комплаенс-рисков в сфере деятельности управления не выявлено.

2.5. Информация о выявленных рисках нарушения антимонопольного законодательства.

По итогам мероприятий, проведенных в соответствии с пунктами 2.1 - 2.4, комплаенс-рисков не выявлено.

 

Раздел 3. Сведения об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения органом исполнительной власти антимонопольного законодательства.

 

На основании выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства управлением утвержден план мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления (приказ от 29.12.20233 № 262).

Наименование мероприятий и описание конкретных действий, направленных на минимизацию и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства:

- контроль за соблюдением требований законодательства в сфере закупок;

- мониторинг и анализ изменений, вносимых в законодательство о закупках;

- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

- повышение уровня знаний лиц, ответственных за осуществление закупок;

- анализ судебно-административной практики при разрешении споров по аналогичным закупкам.

Достигнутые результаты исполнения мероприятий: отсутствие нарушений антимонопольного законодательства.

 

Раздел 4. О достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.

 

Ключевые показатели эффективности (КПЭ) антимонопольного комплаенса, порядок их расчета установлены в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 № 133/19, и закреплены в разделе 6 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в управлении по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (приказ управления от 15.02.2019 № 37).

4.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для управления в целом являются:

4.1.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления по сравнению с 2017 годом;

КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления в 2017 году;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органа государственной власти в отчетном периоде.

При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны управления под нарушением антимонопольного законодательства со стороны управления понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении управления антимонопольные дела;

- выданные антимонопольным органом управлению предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом управлению предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

4.1.2. Доля проектов нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых управлением выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

4.1.3. Доля нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:

Днпа - доля нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа - количество нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых управлением выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество нормативных правовых актов управления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).

4.2. Для должностного лица рассчитывается следующий КПЭ:

- доля сотрудников управления, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.

Доля сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:

ДСо - доля сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСо - количество сотрудников управления, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;

КСобщ - общее количество сотрудников управления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Достигнутые значения ключевых показателей эффективности.

Необходимо отметить, что КПЭ антимонопольного комплаенса для управления в целом не имеют числового выражения, поскольку содержат как в числителе, так и в знаменателе значение «0» (деление на «0» согласно правилам математики не допускается).

Вместе с тем, в результате проведенного анализа установлено:

- отсутствие в управлении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а также по вопросам содействия развитию конкуренции за период 2017-2023 гг.;

- отсутствие возбужденных антимонопольным органом в отношении управления антимонопольных дел за период 2017-2023 гг.;

- отсутствие за период 2017-2023 гг. выданных антимонопольным органом управлению предупреждений о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- отсутствие за период 2017-2023 гг. направленных антимонопольным органом управлению предостережений о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

Доля сотрудников управления, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия в форме консультирования по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, составила 100% (КПЭ ДСО=1).

4.4. Оценка значений КПЭ показала эффективность функционирования антимонопольного комплаенса в управлении.

 

 

 

Заместитель начальника управления                                                                          А.Н.Демин

 

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Проектов не найдено

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения