Управление по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области

Регламент проверок

УТВЕРЖДЕН

приказом управления по обеспечению
деятельности мировых судей,
адвокатуры и нотариата
Нижегородской области
от 20.10.2016  № 272


 

 

 

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ, АДВОКАТУРЫ И НОТАРИАТА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА

 

1. Настоящий Регламент в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство) в отношении подведомственного Управлению по обеспечению деятельности мировых судей, адвокатуры и нотариата Нижегородской области (далее – Управление) государственного  казенного учреждения Нижегородской области «Центр обслуживания судебных участков мировых судей Нижегородской области» (далее - подведомственное учреждение).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным учреждением трудового законодательства Российской Федерации в процессе осуществления деятельности.

3. При осуществлении ведомственного контроля Управление осуществляет проверку соблюдения трудового законодательства Российской Федерации по направлениям:

а) кадры и работа с персоналом;

б) оплата и нормирование труда;

в) социальное партнерство;

г) охрана труда.

4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.

5. Мероприятия по ведомственному контролю осуществляются в виде плановых и внеплановых проверок.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

6. Проверка проводится на основании приказа начальника Управления.

В приказе о проведении проверки указываются:

а) номер и дата приказа о проведении проверки;

б) должностные лица Управления, уполномоченные на проведение проверки;

в) настоящий регламент ведомственного контроля;

г) вид проводимой проверки (плановая, внеплановая);

д) полное наименование подведомственного учреждения, проверка которой проводится, место ее нахождения;

е) основания проведения проверки;

ж) цель проведения проверки;

з) дата начала и окончания проверки, срок проведения проверки;

и) период времени, относительно которого осуществляется проверка;

к) мероприятия по ведомственному контролю;

л) перечень документов, представление которых подведомственным учреждением необходимо для достижения цели проведения проверки.

7. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с планом мероприятий по проведению Управлением ведомственного контроля (далее - План).

По заявлению подведомственного учреждения Управление исключает из ежегодного плана подведомственное учреждение, в отношении которого в текущем году предусмотрена плановая проверка федеральной инспекцией труда.

8. План утверждается приказом Управления ежегодно в текущем году на очередной календарный год и должен содержать следующие сведения:

а) наименование подведомственного учреждения;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного учреждения;

в) форму проверки (документарная или выездная);

г) дату начала и дату окончания проведения проверки;

Состав комиссии, уполномоченной на проведение мероприятия ведомственного контроля утверждается непосредственно перед проведение проверки (далее - комиссия).

9. Внеплановые проверки проводятся на основании поступившей в Управление информации о нарушении трудового законодательства в подведомственном учреждении в виде:

а) обращений граждан, организаций, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления;

б) запросов редакций средств массовой информации, в том числе электронных.

Обращения или запросы, не позволяющие установить лицо или организацию, обратившуюся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

10. Внеплановая проверка по обращению гражданина не проводится в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда в отношении ситуации, изложенной в обращении гражданина.

11. При получении Управлением обращения или запроса начальник Управления в течение трех рабочих дней со дня его поступления принимает решение о проведении проверки путем издания приказа о проведении проверки либо принимает решение о непроведении проверки. О принятом решении сообщается обратившемуся (обратившимся) лицу (лицам) в течение трех рабочих дней со дня принятия обращения или запроса.

12. О проведении внеплановой проверки подведомственное учреждение уведомляется Управлением не позднее, чем за один рабочий день до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

13. Общий срок мероприятий по контролю, осуществляемых по обращениям граждан, определяется с учетом требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

14. Список должностных лиц, уполномоченных начальником Управления на проведение мероприятий по ведомственному контролю, определяется приказом Управления с учетом следующих условий:

- должностные лица должны иметь квалификацию, соответствующую направлениям проверки, указанным в пункте 3 настоящего Регламента;

- к проверкам по направлению «Охрана труда» следует допускать лиц, осуществляющих в Управлении функции специалиста по охране труда в соответствии со статьей 217 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ);

- при назначении должностных лиц, уполномоченных на проведение мероприятий по ведомственному контролю, должны приниматься меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с действующим законодательством о борьбе с коррупцией.

15. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственного учреждения, связанные с исполнением трудового законодательства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления в отношении документов подведомственного учреждения, имеющихся в распоряжении Управления, а также документов, дополнительно истребованных от подведомственного учреждения.

В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса подведомственное учреждение обязано направить в Управление указанные в запросе документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственным учреждением требований трудового законодательства, Управление направляет в подведомственное учреждение мотивированный запрос о предоставлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов.

Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица подведомственного учреждения.

Подведомственное учреждение вправе дополнительно представить в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

16. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного учреждения.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственного учреждения трудовому законодательству без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

17. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проверки может быть продлен по приказу начальника Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

В случае проведения внеплановой проверки по обращению граждан срок проверки должен устанавливаться с учетом необходимости выполнения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

18. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Управления имеют право:

а) посещать при выездной проверке объекты подведомственного учреждения в сопровождении руководителя или иных должностных лиц подведомственного учреждения;

б) запрашивать у подведомственного учреждения и получать от него документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения должностных лиц и работников подведомственного учреждения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) знакомиться с документами, объяснениями, информацией, полученными при осуществлении мероприятий по ведомственному контролю;

г) участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве в установленном законодательством порядке.

19. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица Управления обязаны:

а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области, права и законные интересы подведомственного учреждения, проверка которых проводится;

б) соблюдать настоящий регламент ведомственного контроля;

в) проводить проверку на основании приказа Управления;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Управления о проведении выездной проверки;

д) не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу подведомственного учреждения присутствовать при проведении проверки;

е) давать разъяснения, доказывать обоснованность своих действий по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя подведомственного учреждения или иное уполномоченное должностное лицо подведомственного учреждения с результатами проверки;

з) соблюдать сроки проверки, установленные настоящим регламентом.

20. Руководитель или иное должностное лицо подведомственного учреждения при проведении мероприятия ведомственного контроля вправе:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от Управления, его должностных лиц информацию и разъяснения по предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями должностных лиц Управления;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверки начальнику Управления.

21. Руководитель или иное должностное лицо подведомственного учреждения при проведении мероприятия ведомственного контроля обязаны:

а) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Нижегородской области;

б) предоставлять должностным лицам Управления документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в) не препятствовать действиям должностных лиц Управления при проведении проверки;

г) обеспечить доступ должностных лиц Управления, проводящих выездную проверку по месту нахождения подведомственного учреждения, на территорию, в используемые подведомственным учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

22. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки в двух экземплярах.

В акте проверки указываются:

а) вид проверки (плановая либо внеплановая, документарная либо выездная);

б) настоящий регламент ведомственного контроля;

в) дата, время и место составления акта проверки;

г) наименование органа ведомственного контроля;

д) дата и номер приказа начальника Управления;

е) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (лиц) Управления, проводившего (проводивших) проверку;

ж) наименование проверяемого подведомственного учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

з) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

и) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях трудового законодательства со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты;

к) сведения о лицах, допустивших нарушения трудового законодательства, если установление таковых лиц возможно на основании локальных нормативных актов подведомственного учреждения;

л) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или уполномоченного им должностного лица подведомственного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;

м) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются объяснения работников подведомственного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение трудового законодательства.

23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному им должностному лицу подведомственного учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

24. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, подведомственное учреждение, проверка которого проводилась, в течение семи рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. Подведомственное учреждение вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или заверенные копии возражений либо в согласованный срок передать их в Управление.

25. Руководитель подведомственного учреждения обязан устранить нарушения трудового законодательства, выявленные при проведении проверки, в срок, указанный в акте проверки.

В случае невозможности по независящим от руководителя подведомственного учреждения причинам устранить выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в акте проверки, руководитель подведомственного учреждения обращается в Управление с письменным ходатайством о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства.

26. Начальник Управления вправе продлить указанный срок путем издания приказа Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней.

27. По истечении срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства, установленного актом проверки или приказом Управления о продлении срока устранения нарушений трудового законодательства (в случае продления указанного срока), руководитель подведомственного учреждения обязан представить в Управление отчет об их устранении с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений.

В случае, если нарушения, выявленные в ходе проверки, не устранены в срок, установленный в акте проверки с учетом срока, продленного в соответствии с пунктом 26 настоящего регламента, Управление в течение десяти рабочих дней направляет акт проверки в орган, уполномоченный на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства.

28. В случае выявления нарушений трудового законодательства в подведомственном учреждении Управление направляет в подведомственное учреждение предложения о привлечении виновных лиц к ответственности или принимают меры к руководителю подведомственного учреждения в соответствии с федеральным законодательством.

29. Руководитель подведомственного учреждения вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, начальника Управления при проведении проверки в соответствии с законодательством.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения